Управление бюджетами

Бюджет — это надстройка над потреблением ресурсов, которая позволяет информировать пользователей о достижении установленных сумм в рамках договора, проекта и продуктов.

Бюджет поможет проконтролировать потребление и не допустить превышения лимита, а также принять решение о распределении средств между проектами.

Видео-инструкция по управлению бюджетами





Создать новый бюджет

Создавать бюджеты могут пользователи с ролями администратор организации и администратор затрат.

Чтобы создать новый бюджет:

  1. Перейдите в разделе Контроль затрат.

    ../_images/screen__billing_menu.svg
  2. Откройте вкладку Бюджеты.

  3. Нажмите Создать бюджет.

  4. Укажите название бюджета.

  5. Выберите область действия бюджета.

    Бюджет может действовать в рамках договора, проекта или продукта.

    Например, можно установить бюджет на:

    • Договор. Будет учитываться потребление по всем проектам и сервисам в рамках этого договора.

    • Проект. Будет учитываться потребление в рамках конкретного проекта. Если проект создан в рамках нескольких договоров, то будет учитываться общее потребление по ним.

    • Проект в рамках договора. Будет учитываться потребление по проекту в рамках одного договора, что может помочь с распределением ресурсов в рамках компании.

    • Продукт в рамках проекта. Будет учитываться потребление по продукту в рамках одного проекта.

    • Продукт в рамках проекта определенного договора. Будет учитываться потребление по проекту в рамках одного договора.

    • Продукт в рамках договора. Будет учитываться потребление продукта в рамках всех проектов.

    В зависимости от того, какой вариант необходим, заполните поля договора, проекта и продукта. Например, для варианта бюджета «Проект в рамках договора» заполните поля Договор и Продукт, а для варианта «Продукт в рамках проекта определенного договора» — поля Договор, Проект и Продукт.

  6. Определите повтор бюджета и его период.

    • В поле Повтор укажите, с какой периодичностью будет повторяться бюджет. Например, каждый месяц.

    • Укажите месяц, с которого будет действовать бюджет. Началом считается первое число месяца.

      Обратите внимание, если бюджет начинает действовать в текущем месяце, то для него будет учитываться текущее потребление.

    • Укажите месяц, в котором завершается действие бюджета. Датой окончания считается последнее число месяца.

  7. Укажите сумму бюджета.

    Важно, чтобы эта сумма была больше суммы потребления по объекту, на который заводится бюджет.

  8. Нажмите Создать бюджет.

Созданный бюджет отобразится в списке бюджетов.

Просмотреть детали бюджета

По каждому бюджету можно просмотреть детальную информацию. Для этого нажмите на строку бюджета, откроется его карточка со всей информацией.

Остановить бюджет

Если бюджет больше не нужен, его можно остановить.

  1. Перейдите в раздел Контроль затрат, на вкладку Бюджеты.

  2. Нажмите Кнопка с изображением трех вертикальных точек в строке бюджета и выберите Остановить.

    Обратите внимание, что остановленный бюджет невозможно будет запустить заново.

Создать новый бюджет на основе существующего

Если в уже существующий бюджет необходимо внести правки или создать похожий, рекомендуем воспользоваться опцией «Создание на основе». Она позволяет создать новый бюджет, используя уже существующий как шаблон.

Чтобы создать бюджет на основе существующего:

  1. Перейдите в раздел Контроль затрат, на вкладку Бюджеты.

  2. Нажмите Кнопка с изображением трех вертикальных точек в строке бюджета и выберите Создать на основе.

  3. В открывшейся форме бюджета проверьте заданные параметры бюджета и внесите изменения, если это необходимо.

  4. В конце формы с помощью чекбокса уточните, нужно ли останавливать текущий бюджет после создания нового.

  5. Нажмите Создать бюджет.

После этого будет создан новый бюджет с указанными параметрами.

Запустили Evolution free tier
для Dev & Test
Получить