Быстрый старт

В этом разделе описаны шаги по созданию хранилища для сервера, добавлению в него бэкапа виртуальной машины и настройке политики хранения.

Перед началом работы

  1. C помощью Cloud Trace Service (CTS) включите запись операций, выполняемых в консоли управления или посредством вызовов API. Аудит фиксируемых операций позволяет убедиться, что не выполняются недопустимые или несанкционированные действия.

  2. Создайте IAM-пользователя и выдайте ему необходимые разрешения.

Создание хранилища для бэкапа

  1. Войдите в консоль управления Advanced:

  2. Чтобы открыть список сервисов, нажмите Service List.

  3. Перейдите в раздел Storage → Cloud Backup and Recovery.

  4. Создайте хранилище для бэкапа. Для этого на вкладке Vaults нажмите Create Server Backup Vault.

  5. В поле Associated Server выберите опцию Configure. Это нужно, чтобы сразу прикрепить сервера.

  6. В блоке Server List активируйте чекбоксы у тех серверов, которые будете сохранять в хранилище. В поле Capacity будет автоматически подсчитана сумма емкостей всех дисков выбранных серверов. Ее можно изменить вручную, если требуется запас емкости диска.

  7. В поле Auto Backup оставьте активной опцию Configure, чтобы создание резервных копий было автоматическим. Политику можно будет настроить или изменить позже.

  8. Выберите Enterprise Project — по умолчанию «default».

  9. Дайте название хранилищу (например «vault-example»).

  10. Нажмите Next. Откроется окно с информацией по настройке нашего хранилища.

  11. Проверьте, что настройки верны и подтвердите, нажав Submit.

Вернитесь к списку всех хранилищ. Созданное хранилище появилось в нем и готово к использованию.

Создание бэкапа

  1. На вкладке Vaults выберите ранее созданное хранилище и в колонке Operation нажмите More. Появится выпадающее меню.

  2. Нажмите Perform Backup.

  3. На открывшейся странице в блоке Server List выберите серверы, для которых будет создан бэкап.

  4. В поле Name укажите название бэкапа, например «backup-example».

  5. Для полного резервного копирования активируйте чекбокс в поле Full Backup.

  6. Нажмите OK.

Резервное копирование началось. Оно займет некоторое время.

После того как резервное копирование успешно завершится и будет создан бэкап, его статус изменится на «Succeeded».

Создание политики резервного копирования (Backup Policy)

  1. В боковом меню консоли Cloud Backup and Recovery выберите раздел Policies.

  2. Нажмите Create Policy.

  3. В окне параметров политики укажите:

    • Name — название политики;

    • Status — политику копирования можно использовать, только когда она во включенном (рабочем) состоянии.

    • Execution Time — можно добавить до 24 временных ячеек, интервал между ними может превышать 1 час;

    • Backup Cycle — выберите периодичность копирования. Один из двух вариантов: Weekly-based Cycle (по дням недели) или Custom Cycle (укажите собственный интервал времени, например 7 дней).

    • Retention Rule — правило хранения резервных копий — определяет, как долго будут храниться созданные копии. Есть три варианта настройки: Backup Quantity, Time Period или Permanently. Выберите последний вариант, так как на данном этапе политика удаления бэкапов не потребуется. В дальнейшем ее можно отредактировать.

  4. Нажмите ОК.

  5. Проверьте настройки и нажмите Submit.

Применение политики к серверу

  1. В боковом меню консоли Cloud Backup and Recovery выберите вкладку Cloud Server Backup.

  2. В строке с ранее созданным хранилищем («vault-example») нажмите More и выберите Apply Backup Policy.

  3. В поле Backup Policy выберите нужную политику и нажмите ОК.

Запустили Evolution free tier
для Dev & Test
Получить